Личная жизнь татьяны догилевой. Причины смерти татьяны догилевой

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Догилевой Татьяны Анатольевны

Детство

Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в небольшом городке Текстильщики недалеко от Тамбова. Родители Тани были низкооплачиваемыми рабочими и жили бедно. Танечка росла очень впечатлительным ребенком - в 5 лет посмотрела франко-итальянский фильм «Три мушкетера», и влюбилась в героя на всю жизнь, и с тех пор играла только в Д`Артаньяна. Позже посмотрела «Гусарскую балладу» и влюбилась в образ Шурочки – ей хотелось быть гусаром и сражаться за Родину. В 11 лет - «Ромео и Джульетту» Франко Дзеффирелли и больная ходила месяц! У нее были идеологически выдержанные кумиры, которые очень сильно повлияли на девочку-подростка…Высокие образцы!

У родителей нашей героини всегда была идея фикс - дети должны получить высшее образование, все равно какое. Поэтому Таня с братом с детского сада были нацелены на поступление в ВУЗ. Училась Татьяна в московской школе при Академии педагогических наук, и о сцене мечтала еще со школьной скамьи, участвуя в самодеятельных спектаклях.

Татьяна Догилева всегда была отличницей, занималась хореографией, художественной гимнастикой. И наряду с этими занятиями, одним из кружков, посещаемых Таней, стала студия юного актера при Центральном телевидении, куда ее приняли в 14 лет. А артисткой ей хотелось быть, чтобы иметь экзотическую профессию, не похожую на окружающую ее жизнь.

Нет, жизнь ее не угнетала, у нее было прекрасное советское детство, но Татьяне очень хотелось романтики. Тем не менее, она училась в историко-литературном классе и собиралась поступать в какой-нибудь гуманитарный ВУЗ, например Институт стран Азии и Африки, потому что он тоже казался экзотическим. Но когда начались вступительные экзамены, она подала заявления сразу во все театральные учебные заведения Москвы - в Щепкинское, Щукинское, МХАТ, ГИТИС и ВГИК. В четырёх из пяти институтов ее «срезали» на первом же туре, а вот в пятый она поступила, правда, с пятой попытки, прочитав на вступительных экзаменах "Стрекозу и муравья", стихотворение Евтушенко «Отверженная» и очень распространенный среди девочек отрывок из "Мертвых душ" - разговор двух дам. Этим ВУЗом был ГИТИС.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Татьяна училась на одном курсе с известными ныне и , с которым, кстати, у нее был страстный, но непродолжительный роман. Будучи еще студенткой, она снималась в эпизодических ролях. Первой ее главной ролью стала Нинка в картине «Безбилетная пассажирка» (1978, реж. Ю.Победоносцев). Дипломной работой Татьяны Догилевой стала роль Беатриче в спектакле «Много шума из ничего».

Начало творческого пути

В актерской студии Татьяне не советовали поступать в театральный. Она считалась способной девочкой, была на хорошем счету, но ей всегда говорили, что уж слишком у нее тяжелая внешность.

«Раньше меня не знали куда девать, никто не понимал, что со мной делать в кино », - говорит актриса. Вроде не комедийная и не острохарактерная, а для героини недостаточно красивая. Куда она только не пробовалась! Один раз не утвердили, другой не утвердили. Порыдала-порыдала, а потом успокоилась и уже сама сообразила, что ей надо не героинь играть, а их подружек. И когда вызывали на пробы очередной героини, она сразу говорила: «Вы меня, наверное, на первую роль не возьмете, так давайте я попробуюсь на вторую ». Тут дело и пошло.

На сцену Догилеву «вывел» Марк Захаров. Именно он увидел в ней темперамент яркой характерной актрисы. В спектакле «Ленкома» «Жестокие игры» она сыграла роль озорной и строптивой Нельки, а её партнёром по сцене был .

В последующие годы она активно снималась во многих картинах: «Василий и Василиса», «Частная жизнь», «Нежданно-негаданно», «Пчелка», «Отель «Эдем», «Одна на миллион», «Обещание любви», «Жених из Майами», «Покровские ворота». Одним из любимых зрителями образов, созданных актрисой, стала роль «пробивной», и в то же время наивной продавщицы из фильма «Блондинка за углом», где Догилева играла в дуэте с .

Театр и кино

Татьяна Догилева предпочитает работу в театре ролям в кино, потому что, во-первых, у нее театральное образование, а во-вторых, актриса по природе своей – «бегунья на длинные дистанции », ей трудно раскрываться в эпизоде. «Я должна отработать весь спектакль, чтобы как-то прожить роль… Но сниматься в кино я хотела с самого начала, бралась за любые сценарии. Тут есть свой замкнутый круг: кого больше снимают, тому дают и лучшие сценические роли, потому что человека начинают узнавать. Мне в кино везло больше - в театре «под меня» никто ничего специально не ставил. Исключая, пожалуй, «Наш декамерон» Радзинского и ».

В какое-то время актриса на четыре года вообще исчезла из кино. Не потому, что не хотела, а потому что не звали. Как говорит сама Татьяна, она «нормально выглядела, не спилась, хорошо себя вела », но объяснить причину того, что не звали, не может. В тот «застойный» период у нее было всего два предложения. Одно она без раздумья сразу же «отмела », посчитав «белибердой », а второе предложение было сняться в ироничном фильме про войну в Афганистане. «Я же в «Афганском изломе» снималась (роль медсестры)… », – подумала Татьяна и отказалась.

Но у актрисы всегда оставался театр. Она играла в антрепризах и в 1998 году Татьяна Догилева попробовала себя в роли режиссёра - поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь». Потом ею были поставлены ещё два спектакля - «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти» по пьесе Островского «Не все коту масленица».

Зрительски эти постановки все успешны и идут до сих пор с аншлагами, а вот критика… После разгромной, просто убойной критической статьи о первом спектакле Татьяна перестала читать критику, поэтому даже не знает, что написали про другие постановки. У актрисы даже появился страх перед газетными киосками - думала, вот возьмет газету, а там про нее опять какая-нибудь гадость написана. «Сейчас могу сказать всем своим критикам: спектакль «Лунный свет, медовый месяц» идет по сей день и всегда при полных залах! » - гордо заявляет актриса.

Орестея

Как-то великий немецкий режиссер Петер Штайн пригласил нашу героиню на роль Электры в трагедии Эсхила «Орестея». В то время, стоит заметить, Татьяна Догилева ощущала себя настоящей профессионалкой и вообще главной артисткой. Прочитав Эсхила в русском переводе, поняла, что это жуткая дрянь. И когда пришла к Штайну, так с порога и заявила: «Зачем вы эту дрянь ставите? Давайте лучше поставим! »

Это сейчас она думает, где были ее мозги, а тогда... «Пьеса мне не нравится , – сказала она Штайну. – А вот вы мне нравитесь, поэтому буду играть! ». Уходя, за своей спиной она услышала: «Ищем другую актрису, я не хочу с ней работать ». Вскоре Татьяна узнала, что на ее роль берут и не очень расстроилась, потому что ей действительно не нравились ни роль, ни пьеса.

Татьяна быстро забыла этот случай и вообще про него не вспоминала и не жалела – в то время у нее была чрезвычайно насыщенная и бурная жизнь, всевозможные поездки и встречи с разными людьми. И вдруг через два месяца раздается звонок, и ей вновь предлагают играть. Она согласилась, и в итоге этот проект принес актрисе очень много творческой радости, она тесно подружилась с , . Кроме всего прочего, благодаря этому проекту Татьяна Догилева увидела много стран!

Люба, дети и завод

Некоторое время назад Татьяна блистала в ситкоме «Люба, дети и завод». Бешеный ритм работы на съемках сериала поверг актрису в настоящий шок – каждый день по 12 часов быть всё время в кадре! У нее менялись партнёры, а она всё время говорила, говорила, говорила…

Просыпаясь утром, Татьяна Догилева произносила сама себе: «Ни о чём не думай! Встань и иди! » Если же уговорить себя не удавалось, Татьяна начинала плакать… И это несмотря на то, что была отличная группа, хорошие отношения с режиссёром. И роль ей очень нравилась. Но сами ежедневные съёмки нон-стоп были просто абсолютным адом. Конечно, пришлось отказаться от всех остальных проектов. Актриса отменила театральные гастроли по стране, играя только в Москве да отдавая «долги» по «Участку-2».

«Я считаю, что «Люба, дети и завод» – очень правильный сериал и очень правильная роль. Ведь и об одиноких женщинах, которые воспитывают детей, давно никто не говорил. Может, в советском кино что-то затрагивалось, но как исключение. А ведь у нас всегда было очень много одиноких женщин. Мы хотим, чтобы этот сериал стал для них поддержкой. Посланием, что мы знаем о вас, знаем, как вам трудно » - говорит Татьяна Догилева.

Последний герой и Танцы со звездами

Как раз в то время, когда у актрисы был четырехгодичный простой, ей поступило предложение принять участие в проекте «Последний герой», и Татьяна, не задумываясь, выпалила: «Да! ». Положив трубку, она заплакала от радости, потому что необитаемый остров, куда предстояло ехать, был как раз тем местом, куда ей хотелось убежать от всех своих неразрешенных проблем.

«Я очень благодарна этому проекту - невероятный шлейф блестящего мира, который был на острове, тянулся за мной очень долго! И ощущение небывалой силы и энергии, таящихся во мне, дало мне возможность измениться » - откровенно призналась Татьяна. Вспоминать все, произошедшее там, актриса будет всегда – настолько сильными были впечатления от этого проекта. Это была такая яркая жизнь, столько приключений, такой адреналин, что она целый год мучилась ностальгией, плакала, ей снился остров, и она даже писала стихи про него!

Я много видела красивых стран,
Я даже счастлива бывала там,
Меня любили, и любила я,
Земля большая, круглая земля.

Мне география далась легко,
Я забиралась в горы высоко,
Жила в пустыне и бродила по лесам,
Бывала там, куда не надо вам.

Но этот остров, этот остров золотой,
Он что-то сделал непонятное со мной,
Мираж зеленый в бесконечном океане,
Заколдовал, заворожил и одурманил.

Мне не нужны все знаменитые столицы,
Хочу туда, где в небе сказочные птицы,
Где ночь светла от электричества Луны,
И непонятно, ты жива, иль видишь сны…

Что же касается проекта «Танцы со звездами», то, когда Татьяна Догилева на поступившее предложение нерешительно ответила: «Не умею… », припомнили «Покровские ворота», где актриса действительно встала на коньки, правда, в первый раз. Тогда в сценарии фильма было написано: «Света лихо развернулась… »

Поэтому Татьяне и пришлось учиться прямо на съёмочной площадке, но каталась она неважно - передвигалась от скамейки до скамейки. И, тем не менее, актриса, вспомнив былые навыки, отлично смотрелась на льду в недавнем проекте!

Кинорежиссура

Попробовав себя, и весьма успешно, в роли театрального режиссера, Татьяна Догилева решила снять кинофильм. Она всё время хотела крикнуть слово: «Мотор! » - эта безумная идея преследовала актрису долго. По словам самой Татьяны, это желание еще что-то сделать, пока есть силы и энергия, это сродни желанию съездить в новую страну, где получаешь новые ощущения. Режиссёрских амбиций у актрисы уже не было - она обожглась на театре. И, тем не менее, несколько раз пыталась открыть эти двери. Один раз даже «запустилась» - полтора месяца была кинорежиссёром.

Но, когда были подписаны все договора, написаны музыка и стихи, картину закрыл продюсер, объяснив это какими-то своими финансовыми неурядицами. А мог бы быть музыкальный фильм!.. Но Татьяна продолжала делать попытки.

И вот нашлась компания, «Мостелефильм», которая за очень маленькие деньги, за очень короткие сроки и, кстати, за очень маленький гонорар режиссёру дала актрисе возможность крикнуть это заветное слово: «Мотор! » Но, открыв эту дверцу, она поняла, что кино - прежде всего производство. Поэтому свой фильм «Лера» Татьяна Догилева сняла всего за 12 съёмочных дней! Но ведь сняла! «Чем страшно горжусь! - заявляет актриса. - Хотя, нет, скорее… сама собой удивлённо восхищаюсь! ».

Фильм был удостоен премии на кинофестивале "Золотой феникс" в номинации "Дебют".

О несыгранных ролях

Есть роли, которые каждый актер или актриса выделяет для себя в плане «нравится- не нравится». Для нашей героини непривлекательной ролью, при всей ее выигрышности, является Анна Каренина. «Я вообще не люблю эту героиню, хотя бесконечно ей сочувствую. Оказаться в таких обстоятельствах врагу не пожелаю », - говорит актриса.

А роль, которую наоборот, особенно хотелось сыграть – Аркадина в «Чайке», даже несмотря на то, что она - чудовищная стерва. «Она - единственный привлекательный образ в этой пьесе , - считает Татьяна. - Она одна что-то делает, все прочие только скулят. И в той обстановке, которую ей создали (сын с комплексом самоубийцы; отвратительная Нина Заречная, которая беззастенчиво добивается Тригорина и т.д.), Аркадина себя ведет наиболее достойным образом. Не забывайте и то, что она находится в самом трагическом возрасте: у нее перелом амплуа ».

Партнеры по фильмам

С самых первых шагов в кино Татьяна Догилева снималась вместе с самыми знаменитыми актерами – имена партнеров в первых фильмах ее до сих пор шокируют. Сами посудите, «Вакансия»: , . «Частная жизнь»: , ... Что эти фильмы станут смотреть до сих пор, они тогда и не думали! Часто бывает, что люди готовятся снять шедевр, а получается ерунда, или, наоборот, снимают непонятно что, а получается культовый фильм. Ведь когда актеры работали над «Покровскими воротами», никому из них сценарий не нравился. Один Козаков понимал, что он снимает. А к фильму «Огни» по Татьяна так серьезно готовилась, но ни один человек его так и не увидел...

Был для Догилевой небожителем, ведь она в то время делала только первые шажочки. Да ещё они с ним снимались у такого режиссёра, как Райзман! (В картине «Частная жизнь», 1982 г.) Он ведь тоже история, легенда, великий режиссёр! Поэтому, как признается, она была даже не столько поглощена своей ролью, сколько наблюдала, что происходит вокруг. Тем более что Юлий Яковлевич Райзман ей всё время говорил: «Ничего не играй! Будь сама собой »

На телевидении

В 2005-2007 годах Татьяна Догилева вела психологическое ток-шоу "Две правды" на телеканале НТВ.

В литературе

Помимо работ в театре, кино и на телевидении актриса творчески реализовывает себя и на литературном поприще. В 2010 году вышел в свет ее первый роман "Жизнь и приключения Светы Хохряковой". Догилева в увлекательной форме метко и иронично описывает современные российские реалии – нищенскую жизнь глубинки, роскошь и полную нравственную деградацию столичных богачей, продажность и беспринципность телевизионных деятелей.

Личная жизнь

Замуж Татьяна Догилева вышла первый раз очень рано, сразу после института, но была так поглощена театром и познаванием жизни, что, в общем-то, ей было не до семьи, поэтому ее замужество продлилось всего три месяца. Когда она поняла, в конце концов, что никакой Принц ниоткуда не прискачет и ждать бессмысленно, решила, что ей опять пора замуж.

Сейчас Татьяна Догилева замужем за Михаилом Мишиным, известным питерским писателем-сатириком, с которым у Татьяны иногда получается некий творческий тандем – Михаил переводит пьесы - например, «Лунный свет, медовый месяц» перевел именно он. Актриса очень ценит в муже талант переводчика, особенно английских комедий, потому что Михаил умеет адекватно перевести английский юмор на юмор, понятный нашему зрителю. Он хорошо чувствует диалог и в этом большой мастер, но когда она, как режиссер, просила его что-то переделать, он соглашался.

У них есть дочь Катя, и Татьяна опекает ее чрезмерно, по ее же собственному мнению. Как-то в интервью сказала про себя: «Я - мать-перемать - ну в смысле очень заботливая мама ». Чувствуется, что Татьяна Догилева тоже «мать-перемать »!

Катя всерьез увлекается рисованием, посещает художественную школу – даже проиллюстрировала книгу своего папы Михаила Мишина в серии «Антология сатиры и юмора».

Однако ей также безумно нравится профессия мамы – у нее в школе есть студия, и единственное, по словам Татьяны, что она делает без напоминания и без родительского указа, - учит роль, бежит на репетиции и со всей серьёзностью.

Слухи о том, что супруги Татьяна Догилева и Михаил Мишин больше не живут под одной крышей, ходили уже давно. Но в прессе Догилева упорно их опровергала. В актерской тусовке говорили, что у них модный ныне гостевой брак. Однако в 2008 году стало точно известно, что супруги развелись.

Алкоголизм

В 2011 году Татьяна Догилева призналась, что что у нее развилась самая тяжелая стадия алкоголизма, когда уже начинается разрушение личности. До этого актриса упорно верила, что не больна. Употреблять спиртное в больших количествах Татьяна начала еще в молодом возрасте - она считала, что если она будет всегда в трезвом уме и светлой памяти, то не сможет быть неотъемлемой частью актерской тусовки.

Из-за бесконечных попоек распался брак актрисы, муж больше не мог выносить вечно пьяную жену.

Осознать свое плачевное положение Догилевой помогла дочь Катя, которая в один прекрасный день поинтересовалась у мамы, нужно ли ей тоже пить, когда она вырастет? Это немного отрезвило актрису и она решила лечиться, что ей, к счастью, помогло.

Так как далеко не каждый может вылечиться от алкоголизма, то проявленному мужеству и силе воли Татьяны Догилевой можно только поаплодировать. Она, конечно, далеко не самая востребованная актриса, но ее еще не забыли. Так что можно смело утверждать, что у нее еще все впереди. Может быть, ее ждут не главные роли в популярных фильмах, но работа у нее в любом случае будет, потому что она все равно любима и, например, работа в театре ей обеспечена.

Общественная деятельность

В декабре 2010 года активно выступила против строительства студией «ТриТэ» гостиницы в Малом Козихинском переулке, принимала участие в пикетировании стройки. 8 декабря 2010 года была среди представителей различных общественных и политических организаций с лидером движения «Левый фронт» Сергеем Удальцовым и координатором коалиции «В защиту Москвы» Романом Ткачем, пришедших в префектуру ЦАО с попыткой сорвать встречу префекта с реальными жителями Малого Козихинского переулка. пригрозил Догилевой немедленным исключением из Союза кинематографистов «за неуплату членских взносов».

В своем видеообращении, сделанном в марте 2011 года, Татьяна выступила на стороне защитников Химкинского леса.

В феврале 2012 актриса продолжила вместе с другими градозащитниками препятствовала стройке в Большом Козихинском переулке за что была дважды избита полицией. 13 февраля ее ударили кулаком в живот, а на следующий день - кулаком по лицу.

Награды

1989 - заслуженная артистка РСФСР;

1992 - премия «Кинотавр» за лучшее исполнение женских ролей (в фильме «Афганский излом»);

2000 - народная артистка Российской Федерации;

2007 - премия на кинофестивале «Золотой феникс» за лучший дебют в качестве режиссёра за фильм «Лера».

Новости Догилевой Татьяны Анатольевны

Актриса Догилева Татьяна Анатольевна была госпитализирована с вполне обоснованным подозрением на холецистит в одну из больниц города Москвы. Диагноз подтвердился. В настоящее время актриса проходит реабилитационный период пос...

«Пересматриваю свои первые фильмы и думаю: «Господи, как меня вообще могли воспринимать всерьез? Например, в фильме «Поздняя встреча» я играла дочь героя Алексея Баталова . На мой взгляд, я там совершенно не к месту», - вспоминает актриса Татьяна Догилева .

- Татьяна Анатольевна, вам ведь с первых фильмов везло с партнерами. Кто еще похвастается тем, что в 21 год играл с самим Баталовым?

Для меня до сих пор остается загадкой, как это могло произойти. Пересматриваю некоторые фильмы и думаю: «Как меня вообще могли воспринимать всерьез и утверждали на роли?» В «Поздней встрече» я действительно играла дочь героя Алексея Баталова. На мой взгляд, я там совершенно не к месту. Но режиссер Владимир Шредель потом признался, почему утвердил именно меня. Он так удивился, когда юное существо (то есть я) открыло рот и заговорило басом! Ему почему-то это очень понравилось… Мои первые фильмы в принципе трудно назвать удачными, гордиться нечем. В лирической комедии «Безбилетная пассажирка», например, я играла штукатура Нинку Бабайцеву. Мне везло на героинь с такими нелепыми фамилиями. Фильм задумывался пропагандистским, призывал молодежь поступать в ПТУ, но получился крайне неудачным и поэтому шел в прокате по третьей категории. Когда Марк Анатольевич Захаров пробовал меня на роль Марты в картине «Тот самый Мюнхгаузен», он специально заказал просмотр «Безбилетной пассажирки», чтобы увидеть меня на экране, и сказал тогда: «Таня, как же мне вас жалко». Спорить с этим трудно. Ничуть не лучше получился и телевизионный спектакль «Несыгранная роль», в котором по заказу детской редакции снялся практически весь наш курс в ГИТИСе. Мы играли одноклассников, мне доверили главную роль Шуры Березкиной, в сценарии было написано, что она - «худенькая девочка с огромными синими глазами». Я никоим образом не подходила под это описание, но почему-то меня утвердили. Фильм в день премьеры я смотрела дома у родителей (к тому времени я уже жила отдельно, снимала комнату в коммуналке), и с каждой минутой меня все больше накрывало отчаяние. Я плохо выглядела на экране, еще хуже играла. Помню, как в тот вечер возвращалась к себе пешком через пустыри: мне даже не было страшно, потому что я шла и рыдала, не понимая, как можно дальше существовать в этой профессии, когда результат настолько ужасен.

- Как вы вообще решили пойти в артистки?

У меня никогда не было иллюзий, что эта профессия примет меня с распростертыми объятиями. В школьном возрасте я занималась в Студии юного актера при Центральном телевидении. Активно снималась в разных программах, брала интервью у маршала Баграмяна и писателя Алексина. Но в списке счастливчиков, которым рекомендовали поступление в театральные вузы, меня не оказалось. Наша руководительница открыто сказала, что девочка я очень способная, но с такой сложной внешностью не гожусь ни для театра, ни для кино. И даже если поступлю, то меня ждет очень непростая жизнь, поэтому лучше сразу выбрать другую профессию. Но я же в детстве прочитала много умных книжек, в которых говорилось, что главное - не красота, а сила воли, храбрость, целеустремленность. И по наивности искренне в это поверила... Из всех театральных вузов меня выгоняли еще на первом туре, на второй допустили только в ГИТИСе. Прекрасный и великий педагог Владимир Наумович Левертов что-то разглядел во мне.

Татьяна Догилева – знаменитая российская актриса театра и кино, слава к которой пришла еще в молодости после появления в картинах «Покровские ворота», «Блондинка за углом» и «Забытая мелодия для флейты».

Позднее артистка нашла себя в режиссуре, но продолжила появляться на экране в сериалах и полнометражных лентах.

Детство и юность

Татьяна родилась 27 февраля 1957 года в Москве. По знаку зодиака девочка оказалась Водолеем. Родители новорожденной были простыми рабочими и зарабатывали немного.

Татьяна оказалась впечатлительным ребенком: каждый просмотренный ею фильм оставался в памяти и переворачивал ее мировоззрение. Так, в 5-летнем возрасте девочка влюбилась в молодого из фильма «Три мушкетера». Вскоре ей понравился образ Шурочки из «Гусарской баллады», и она сама хотела идти и сражаться за родину.


Будучи постарше, после просмотра «Ромео и Джульетты» Таня месяц не понимала, почему влюбленные люди не смогли быть вместе. Настолько сильно кумиры влияли на маленькую Таню, отличавшуюся ранимым характером.

Так как родители Догилевой не имели высшего образования, они настаивали на том, чтобы девочка с братом все-таки окончили вуз. Но Татьяне не слишком хотелось слушать родителей, ведь она еще со школьной скамьи проявляла себя в самодеятельных спектаклях. Девушка училась в школе при Академии педагогических наук, но в 14 лет поступила в студию юного актера при Центральном телевидении, где прошла курсы актерского мастерства.


Когда пришло время определяться с институтом, Догилева подала документы во все театральные вузы и в итоге стала студенткой ГИТИСа курса В. П. Остальского. Окончила она его в 1978 году.

Будучи студенткой театрального вуза, актриса вела активную творческую деятельность, снималась в эпизодических ролях. Дипломной же работой начинающей актрисы стала роль Беатриче в спектакле «Много шума из ничего».

Театр

После окончания ГИТИСа девушка отправилась работать в Московский театр имени Ленинского комсомола. Там она играла в спектаклях до 1985 года. Догилева естественно вела себя на сцене, отдавалась полностью зрителям. Но только ей хотелось большего – славы, популярности, узнаваемости. А этого можно было добиться только кинематографическими работами.


Татьяна Догилева и Сергей Маковецкий на сцене

После роли Нельки в спектакле «Жестокие игры» Догилеву стали приглашать на съемки.

После ухода из «Ленкома» артистке удавалось совмещать работу в театре и на киностудиях. В 80-х годах Татьяна появлялась на сцене театра имени М. Ермоловой, где играла в постановках «Говори!», «Спортивные сцены 1981 года», «Шаткое равновесие», «Наш Декамерон».


Затем были роли в спектаклях театра Российской армии, театра , театра имени Моссовета. Появлялась актриса и в антрепризе .

Фильмы

Первые роли в кино были в основном эпизодические, но играла Догилева их просто блистательно. Миниатюрная блондинка (при росте 164 см вес девушки не превышал 51 кг) отличалась обворожительной улыбкой, которая не могла не запомниться зрителям.


Татьяна Догилева в фильме "Покровские ворота"

Ленты «Частная жизнь», «Пчелка», «Одна на миллион», « » дали Татьяне бесценный опыт поведения в кадре, и каждая картина была все лучше и лучше.

Больше всего зрителям запомнилась роль продавщицы из фильма «Блондинка за углом», где ее партнером по съемкам был . Образ меркантильной невесты научного работника стал визитной карточкой Татьяны, на долгие годы определив основное амплуа актрисы.


Татьяна Догилева и Андрей Миронов в комедии "Блондинка за углом"

Сыграла Догилева и эпизодическую роль дежурной «Интуриста» вместе с и в «Вокзале для двоих» . У него же она снялась с в «Забытой мелодии для флейты» в 1987 году. В этой пронзительной картине артистке досталась главная роль, с которой она блестяще справилась. Фильм вошел в золотоую коллекцию совецкого кинематографа.


Леонид Филатов и Татьяна Догилева в фильме "Забытая мелодия для флейты"

Яркой получилась роль Догилевой в социальной драме «Обида», которая вышла на экраны в том же 1987-м. В фильме актриса сыграла продавщицу сельмага, раздавшую всю выручку в долг односельчанам, но позже попавшую в неприятную ситуацию из-за нагрянувшей ревизии. Среди работ актрисы того периода значится роль в популярном киножурнале «Фитиль», где девушка появилась в миниатюре «Врача вызывали?» с мэтром советского экрана .

В 1990 году Догилева снимается в фильме «Афганский излом». Главную роль в картине исполнил , находившийся в те времена на волне популярности благодаря роли комиссара Каттани в криминальном сериале «Спрут».


Татьяна Догилева и Микеле Плачидо в фильме "Афганский излом"

Еще в конце 80-х Татьяна попробовала свои силы в качестве режиссера. Тогда она смогла сама поставить спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь». Яркий дебют дал молодому дарованию силы и желание продолжать работать на этом поприще. Далее режиссер поставила «Не отрекаются любя...» и «Московские страсти».

Все эти спектакли тепло принимались зрителями, вот только критикам работа актрисы не понравилась. После прочтения их комментариев Догилева раз и навсегда решила больше не читать критику, а просто заниматься любимым делом. Именно поэтому Татьяна смело взялась за съемки полнометражного фильма. Она всегда мечтала крикнуть слово: «Мотор!». Но довести дело до конца с первого раза не удалось – картину закрыли из-за финансовых трудностей.


Такие неудачи только подпитывали сильную женщину, и она все же реализовала себя как кинорежиссер, сняв в 2007 году свой фильм «Лера» всего за 12 съемочных дней.

Огромное место в творческой биографии Догилевой-актрисы занимает ситком «Люба, дети и завод». Каждый день по 12 часов Татьяна находилась в кадре. Это был просто сумасшедший ритм, который сводил артистку с ума. Постоянная смена партнеров по съемочной площадке, большие тексты и множество рекомендаций съемочной группы. Каждое утро измученная звезда старалась отключиться от всего и просто идти под свет софитов, чтобы демонстрировать там актерский талант и высокий профессионализм.


Татьяна Догилева и Нонна Гришаева в сериале "Люба, дети и завод…"

Были моменты, когда женщина не могла держать все в себе. Нервные срывы, истерики и слезы – вот та негативная сторона популярности, которую знают только настоящие востребованные звезды.

В 2007 году Догилева сыграла яркую роль в фильме «Бомжиха». Ее героиня – 40-летняя учительница – занимает определенную сумму денег на операцию больной матери, но мать умирает, а недобросовестные люди рекомендуют ей арендовать оборудование для продажи на улице пирожков. Эта затея ни к чему хорошему не приводит, и женщина в буквальном смысле остается на улице.


Татьяна Догилева в фильме "Бомжиха"

В 2012 году случился один из самых громких скандалов с участием Татьяны Догилевой. Актриса уволилась из театра им. Ермоловой, куда на должность художественного руководителя заступил . Бывший друг Догилевой, с которой они вместе снимались в «Покровских воротах» и вместе пришли в этот театр в 1985 году, крестный отец ее единственной дочери одобрил это решение, заявив, что получать зарплату и не выходить на сцену 20 лет – это неправильно. После ухода Догилева дала ряд разгромных интервью, где обвинила Меньшикова в снобизме, звездной болезни и стремлении окружить себя только теми людьми, которые боятся его критиковать.


В 2013 году Догилева снялась в новогодней комедии «Елки-3». Также в ее послужном списке немало других фильмов и сериалов.

Проявила себя Татьяна Догилева и на телевидении. Она стала участницей одного сезона телепроекта «Последний герой». В тот момент, когда ей пришло приглашение, артистка уже долгое время хотела убежать от обыденных проблем, поэтому с удовольствием согласилась ехать на необитаемый остров.


Татьяна Догилева в новогодней комедии "Елки-3"

Как утверждает актриса, те впечатления, которые она получила там, останутся с ней надолго. Мир приключений, азарт и новые сложные условия выживания. Некоторое время, как признавалась сама Догилева, ей по ночам снился этот необитаемый остров.

Позднее Татьяна участвовала в шоу «Танцы со звездами». Звезда практически сразу покинула проект, ее партнером по паркету был Павел Орел.

Татьяна Догилева и Павел Орел на проекте "Тынцы со звездами"

В 2016 году Догилева снялась в молодежном ситкоме «Мамочки», а также в лентах «Хороший мальчик» и «Беби-Бум». В феврале 2017-го актриса отметила 60-летний юбилей. В интервью она призналась, что считает дату обычным возрастным рубежом.

Личная жизнь

На первом курсе вуза у Татьяны Догилевой вспыхнул роман с однокурсником . Оба вспоминают о романе с теплотой, отмечая, что это была, скорее, мимолетная страсть, нежели любовь.


У актрисы было два официальных брака. Первый раз она пошла под венец в еще юном возрасте, сразу после окончания института. Но на то время работа полностью поглотила Татьяну, у нее не было времени на то, чтобы заниматься своей семьей. Поэтому муж после 3 месяцев супружеской жизни решил подать на развод.

Второй раз Татьяна стала женой петербургского писателя-сатирика в 1990 году. А в 1994-м у семейной пары появилась прелестная дочь Катя. Сама Догилева признавалась, что сильно любит своего ребенка, иногда даже чрезмерно.


К сожалению, каким бы не казался счастливым союз Догилевой и Мишина, быть вместе они так и не смогли. 18 лет совместной жизни завершились разводом. После распада семьи у дочери Екатерины началась анорексия, которую удалось победить только спустя 2 года. Позднее девушка переехала в США, где окончила Американскую академию театрального искусства и стала актрисой. Со временем между экс-супругами восстановились дружеские отношения.


Личной жизни актрисы и ее взаимоотношениям с мужем был посвящен выпуск передачи «Жена. История любви». За 2 года до этого Татьяна уже появлялась на телевидении в ток-шоу «Наедине со всеми».

У Татьяны был родной брат Владимир, который родился инвалидом. В последние годы жизни он сильно привязался к алкоголю. Актриса помогала Владимиру и деньгами, и работой. Она старалась скрывать пристрастие родственника и в свободное от работы время бежала к нему. Догилева была с родным братом до конца.


В конечном счете у артистки никого из родных, кроме дочки, не осталось. В один период ушли все. Сначала отец, который не смог одолеть рак, брат и мать, умершая после инсульта. Это время было самым сложным в жизни актрисы, и переживала она его болезненно.

Ввиду постоянных стрессов и черной полосы в жизни Татьяну Анатольевну неоднократно заставали в нетрезвом состоянии, и журналисты затрубили об алкогольной зависимости Догилевой. Актриса и не скрывала, что у нее были запои, один раз она сама отправилась в Московскую наркологическую больницу №17, где прошла курс лечения.


Татьяна Догилева делала пластическую операцию

Надо оставаться сильным человеком, чтобы признаться себе в том, что проблема существует, и побороть ее.

Догилева не стала скрывать, что делала себе пластическую операцию. В одном интервью она призналась, что в первый раз сделала операцию по глупости. На эту идею ее натолкнула молодая актриса, которая однажды «подрезала себе глаза». Узнав, что после операции коллега выпала из графика на пять дней, Татьяна побежала к хирургу своей коллеги. Однако врач сказал, что прежде чем «подрезать глаза», необходима круговая подтяжка лица. В итоге Догилева согласилась на ряд операций, после чего не все ее стали узнавать.

Татьяна Догилева сейчас

В апреле 2018 года после появления Татьяны Догилевой на мастер-классах киностудии Amedia поклонники обратили внимание на внешний вид актрисы. На фото, которые были опубликованы в «Инстаграме» кинокомпании, звезда экрана предстала располневшей, чем напугала фанатов. Появились комментарии с предположениями о том, что у артистки серьезные проблемы со здоровьем. Ей приписывали различные болезни – сахарный диабет, рак и даже психическое заболевание.


Однако сама Татьяна уверяет, что просто набрала в весе и при этом чувствует себя прекрасно. Догилева призналась, что ей пришлось преодолеть трудности, связанные с болезненностью дочери, расставанием с супругом, ненормированным рабочим днем во время съемок сериала «Люба, дети и завод…», который привел к нервному истощению, но полученное лечение помогло в свое время восстановить силы.


Владимир Ильин и Татьяна Догилева в фильме "Жги!" в 2018 году

Сейчас актриса рационально подходит к работе на съемочной площадке. Татьяна старается не перегружать организм, что благотворно влияет на ее самочувствие. Тем не менее, артистка не прекращает пополнять фильмографию яркими проектами. В кинокартине «Жги!» режиссера она сыграла эпизодическую роль проверяющей. В 2018 году завершились съемки комедии «О чем говорят мужчины. Продолжение», где Догилева предстала в образе проводницы.

Фильмография

  • 1978 - «Безбилетная пассажирка»
  • 1982 - «Вокзал для двоих»
  • 1982 - «Покровские ворота»
  • 1984 - «Блондинка за углом»
  • 1985 - «Не ходите, девки, замуж»
  • 1990 - «Афганский излом»
  • 1994 - «Жених из Майами»
  • 1997 - «Дети понедельника»
  • 2005 - «Гибель империи»
  • 2005-2006 - «Люба, дети и завод…»
  • 2007 - «Бомжиха»
  • 2010 - «Доктор Тырса»
  • 2013 - «Ёлки 3»
  • 2016 - «Беби-бум»
  • 2017 - «Жги!»
  • 2018 - «О чем говорят мужчины. Продолжение»

Татьяна Догилева – одна из самых ярких и необычных советских и российских актрис, с непростой биографией и запутанной личной жизнью.

Биография

Биографию и личную жизнь Татьяны Догилевой можно было бы выразить одной фразой: «Знаменитые тоже плачут». Популярность вовсе не служит щитом от жизненных трагедий и тяжелых психологических проблем. Не все остаются стойкими и мужественными под давлением обстоятельств, и иногда все заканчивается губительным пристрастием к алкоголю.

Детство и семья

Татьяна Догилева родилась в 1957-м году. Существует разноречивая информация о месте ее рождения и детских годах по той причине, что сама она не любит вспоминать те времена.

Татьяна Догилева в юности

Как удалось выяснить дотошным журналистам, детство Татьяны прошло в многоэтажке в Пресненском районе Москвы. Родители были, как в то время говорили, «работягами», и к постоянным материальным проблемам прибавлялись заботы о старшем брате Татьяны Владимире. Мальчик родился инвалидом, и в дальнейшем его судьба не сложилась. Он умер в молодом возрасте в середине девяностых.

Актерством Догилева заболела еще в детстве. Посещала драматический кружок в школе, и параллельно занималась художественной гимнастикой.

В 71-м году ее приняли в актерскую студию при ЦТ, а в 1974-м она поступила в ГИТИС, хотя и не без проблем. Талантливую девушку не хотели брать из-за несценической внешности.

Театр и кино

Догилева обратила на себя внимание театралов и профессиональных режиссеров еще в дипломном спектакле «Много шума из ничего». Заполучить талантливую выпускницу в свою труппу хотели многие, но победил Марк Захаров, пригласивший актрису в Ленком.


Татьяна Догилева с Сергеем Маковецким в спектакле «Лунный свет, медовый месяц»

Это был успех для дебютантки: сразу попасть в Ленком и играть в «Жестоких играх» с самим Абдуловым! Однако никаких других ролей за семь лет работы с Захаровым Догилева так и не сыграла.

Ранний успех – серьезное испытание для любой актерской биографии, и Татьяна Догилева в те годы мечтала не о том, чтобы обустроить личную жизнь, выйти замуж и родить детей, а о том, чтобы режиссеры чаще звали сниматься в кино и ее фото регулярно появлялись в «Советском экране».

И режиссеры звали. Из ранних ролей Догилевой можно выделить ее работы в фильмах:

  • «Безбилетная пассажирка»
  • «Василий и Василиса»
  • «Вокзал для двоих»
  • «Покровские ворота»
  • «Кое-что из губернской жизни»
  • «Блондинка за углом»
  • «Частная жизнь»
  • «Вакансия» и других.

На съемках фильма «Блондинка за углом» с Андреем Мироновым

Партнерами молодой Догилевой на съемочной площадке становились: Андрей Миронов, Ролан Быков, Михаил Ульянов, Олег Меньшиков и другие звезды советского кино. Безусловно, такая работа одновременно становилась школой актерского мастерства, о которой можно было только мечтать!

В 1985-м году Догилева уходит из Ленкома в театр им. Ермоловой. На его сцене она сыграла в пьесах:

  • «Говори!»
  • «Шаткое равновесие»
  • «Декамерон»

Через много лет, в 2012-м году, новый худрук театра Олег Меньшиков уволил Догилеву из труппы, обосновав это тем, что она более двадцати лет никаких ролей в театре не играла. Свой резон в его решении был, но он нанес Догилевой смертельную обиду на всю жизнь.


Кадр из фильма «Восток-Запад»

Догилева и Меньшиков стали друзьями после съемок в «Покровских воротах», настолько близкими, что Меньшиков даже стал крестным отцом дочери Догилевой. После театрального скандала, Догилева заявила, что Олег совсем «зазведился», и после такого чудовищного предательства она больше не считает его крестным Кати.

Догилева сыграла еще несколько ролей на сценах различных московских театров и в антрепризах. Особенно запомнились такие ее работы, как:

  • «Чествование»
  • «Двенадцатая ночь или все равно, что»
  • «Идеальный муж»

С конца 80-х годов и по настоящее время Догилева снимается в кино и сериалах каждый год. В общей сложности она сыграла более ста ролей в различных проектах. Работы эти были очень разными по художественным достоинствам и уровню режиссуры, но есть среди них и несомненные удачи, и даже шедевры:

  • «Афганский излом»
  • «Стрелец неприкаянный»
  • «Восток-Запад»
  • «Забытая мелодия для флейты»
  • «Дети понедельника»
  • «Гибель империи»
  • «Моя прекрасная няня»
  • «Люба, дети и завод»

Кадр из фильма «Забытая мелодия для флейты» с Леонидом Филатовым

К несомненным ее актерским удачам последних лет можно отнести фильмы 2016-го года: «Мамочки» и «Хороший мальчик».

Режиссура

В конец девяностых годов Догилева пробует свои силы в режиссуре. В разное время она поставила спектакли:

  • «Лунный свет, медовый месяц»
  • «Дама ждет, кларнет играет»
  • «Падший ангел» и другие.

В 2007-м году Догилева сняла как режиссер свой пока единственный полнометражный фильм – «Лера».


Татьяна Догилева в качестве режиссера на съемках

В 2015-м году артистка стала режиссером короткометражного фильма «Горизонт», посвященного конфликту поколений и отличиям в менталитете разных национальных культур. Это некоммерческая, артхаусная работа, и большинство участников съемочной группы работали на чистом энтузиазме только потому, что им понравился материал. Великий актер Эммануил Виторган тоже снялся в ленте совершенно бесплатно.

Возможно, Догилева сделала бы в качестве режиссера гораздо больше, но, по словам артистки, ее выводит из себя продюсерский диктат и диктат денег. Догилева причисляет себя к поколению романтиков-авантюристов в кино, для которых искусство всегда было гораздо важнее коммерческого успеха.

Фильм «Горизонт» был представлен в конкурсной программе фестиваля «Кинотавр» и получил высокую оценку профессионального жюри.


Татьяна Догилева в фильме «Ангел в сердце»

Зрители режиссерские работы Догилевой принимали благосклонно, а вот критики, пожалуй, излишне сурово.

Нет сомнений, что Татьяна Догилева сделала бы на театральной сцене и в кино гораздо больше, но, к сожалению, на ее биографию и личную жизнь бросил мрачную тень враг, сгубивший слишком многих – алкоголь.

Проблемы с алкоголем

Еще с девяностых годов начали разноситься слухи, что Догилева пьет, и пьет сильно. Она сама и сердобольные люди всегда находили этому оправдание. Так сложилось, что в ее жизни случилась черная полоса: смерть брата, мамы и отца, проблемы со здоровьем дочери, нелады с мужем, безумный, изнуряющий ритм работы.

В интервью 2015-го года Татьяна Догилева рассказала об этих мрачных страницах в своей биографии и личной жизни, указав в качестве еще одной причины своих срывов неудачную пластическую операцию, после которой друзья и знакомые перестали ее узнавать и на фото, и при личной встрече.

В СМИ не раз публиковались репортажи об ее пьяных выходках, сопровождавшиеся нелестными комментариями: «блондинка под забором» и «главная алкоголичка страны».


Кадр из фильма «Отцы и дети»

Актриса из-за своего пристрастия лишилась очень многого. Возможно, актерская биография Татьяны Догилевой и личная жизнь сложились иначе, было бы больше детей и женского счастья, если бы не тяга к зеленому змею.

Несколько раз Догилева проходила курсы лечения в психиатрической клинике и в учреждениях для алкозависимых, и по последним ее заверениям больше не притрагивается к спиртному.

Личная жизнь

Еще задолго до того, как в биографии и личной жизни Татьяны Догилевой появились муж и дочь, в студенческие годы у нее случился большой роман с актером Юрием Стояновым. Любовная история была бурной, но недолгой. Тогда Татьяна сочла, что рано думать о замужестве и детях, а нужно сосредоточиться на учебе.

Первым мужем Догилевой стал Александр, работавший осветителем. Этот скоропалительный брак просуществовал рекордно короткое время – всего три месяца.

История знакомства со вторым мужем, драматургом Михаилом Мишиным, сама по себе романтична. Мишин находился в поисках актрисы для оперетты «Вольный ветер» и, увидев Догилеву в одной из постановок, сразу понял: «Это она!» На съемках и вспыхнула взаимная любовь.


С дочерью Екатериной и супругом сценаристом Михаилом Мишиным

Мишин был женат, и в браке у него родился сын. Тайный роман с Догилевой длился пять лет, и, наконец, он принял решение расстаться с женой.

Мишин и Догилева поженились, и в 94-м году у них родилась дочь Катя. Супруги прожили вместе до 2008-го года, периодически разъезжаясь и съезжаясь снова. Причиной нестабильности стала тяга Догилевой к алкоголю, ставшая невыносимой.

Догилеву не останавливало даже то, что дочка росла крайне болезненной девочкой. В школьные годы она начала страдать избыточным весом, из-за чего подвергалась жестоким насмешкам от одноклассников.

Катя решила сесть на жесточайшую диету: с 67-ми кг она резко сократила вес до 40 кг. Это привело к развитию опаснейших побочных эффектов: булимии и анорексии.


Дочь Екатерина в США

К счастью, у Догилевой хватило разума отказаться от возлияний, и всерьез взяться за спасение жизни и здоровья дочери. После долгого и во многом мучительного лечения все проблемы удалось преодолеть. Екатерина Догилева долго жила в США, получила там актерское образование и, вернувшись в Россию, начала активно сниматься в различных проектах таких, как:

  • «Джинн»
  • «Свет и тень маяка»
  • «Заклятые подруги» и других.

В жизни Татьяны Догилевой были и взлеты и падения, и с ее личностью связано немало любопытных фактов:

  • Догилева принимала участие в третьем сезоне шоу «Последний герой». Она продержалась на острове десять дней и запомнилась своей дракой с Даной Борисовой.
  • Татьяна Догилева написала и издала две книги — «Жизнь и приключения Светы Хохряковой» и «Тогда, сейчас и кот Сережа».
  • Татьяна Догилева удостоена звания Народная артистка РФ.
  • Татьяна Догилева всегда имела активную гражданскую позицию: выступала против строительства в Малом Козихинском переулке, выступала в поддержку защитников Химкинского леса, участвовала в других общественно-политических акциях.
  • Татьяна Догилева лично знакома с Александром Градским и считает его лучшим вокалистом всех времен и народов.
  • Любимые российские сериалы Татьяны Догилевой – «Оттепель» и «Уходящая натура».

Татьяна Догилева сейчас

Несмотря на мрачные прогнозы относительно ее дальнейшей биографии и личной жизни, Татьяна Догилева доказала, что она вовсе не сломлена, и в 2017-м году снялась в фильме «Жги!», который имел хорошие отзывы в прессе и был тепло принят зрителями.

В этом фильме Догилева снялась в роли проверяющей в женской колонии, и, по общему признанию, была весьма убедительна и достигла невероятной психологической достоверности в изображении переживаний своей героини.


Во время съемок фильма «Елки 3»

Актриса продолжает сражаться за справедливость. Широкий резонанс получило ее заявление, что она, Народная артистка, получает пенсию 14 000 рублей, поэтому в свои годы вынуждена работать.

Информация о том, какие изменения происходят в биографии и личной жизни Татьяны Догилевой сейчас, подтверждает, что она сумела взять под контроль свои проблемы. Она снимается так активно, как не было даже в восьмидесятые годы.

В этом году должны выйти сразу три проекта с участием Татьяны Догилевой – «О чем говорят мужчины. Продолжение», «Обычная женщина» и «Остров Рикоту».


Кадр из фильма «Манекенщица»

Продолжение культовой комедии «О чем говорят мужчины» обещает быть не менее успешным, чем первая часть, и то, что Догилева приглашена в такой проект, говорит о том, что она по-прежнему остается одной из самых ярких характерных актрис.

Фильм «Обычная женщина» тоже внушает надежды на серьезный зрительских успех. Достаточно сказать, что режиссером там заявлен талантливый Борис Хлебников, а продвигают ленту продюсеры канала ТВ-3 Федорович и Никишов.


Кадр из фильма «Бэби-бум» (2016)

Фильм «Остров Рикоту» рассказывает о столичном журналисте, отправившемся в поисках интересного материала на суровый Русский Север, на один из далеких островов, где по своим законам живет община странных людей.

Как знать, возможно, Догилева снова порадует своими опытами на литературном поприще. Две ее предыдущие книги, хотя и имели неоднозначные отзывы, в целом, весьма неплохо покупались, следовательно, своего читателя она нашла.

Нет сомнений, что будут и новые режиссерские работы, и новые роли. Татьяна Догилева доказала, что способна, как барон Мюнхгаузен, сама себя вытащить за волосы из болота. Жизнь ломала ее, но не сломила. Скептики, предрекавшие скорый закат карьеры артистки, уже не раз были посрамлены.https://www.youtube.com/watch?v=R6mpQMAWD4M

В конце февраля 1957 года в рабочей семье появилась на свет Татьяна Догилева. Жила семья будущей актрисы скромно и просто.

С раннего возраста Татьяна проявила себя как очень впечатлительная натура. Она смотрела по телевизору фильмы и, можно сказать, проживала жизнь вместе с героями ленты.

Любовь к кино с детских лет

Когда Танюше было лет пять, она влюбилась в телегероя Д’Артаньяна в исполнении Михаила Боярского. Став постарше, она очень переживала за судьбы Ромео и Джульетты.

Таня в семилетнем возрасте пошла в школу. Училась она с интересом. Кроме учебы девочка активно посещала драматический кружок и с большим интересом выступала в смотрах художественной самодеятельности.

В подростковом возрасте Татьяна Догилева успешно выдержала вступительные испытания в студию юного актера и стала постигать премудрости актерского мастерства. Так у девочки сформировалась мечта – стать актрисой.

Незаметно пролетели годы обучения в школе. Вот сданы выпускные экзамены и получен аттестат зрелости. Татьяна решает для себя, что будет поступать в театральный. Родители не разделяли увлечения дочери театром , но и не перечили. Они хотели, чтобы их ребенок получил высшее образование.

Девушка подала документы во все театральные институты, которые были на тот момент в столице. По конкурсу она прошла на актерский факультет ГИТИСа. Руководителем курса, на котором училась будущая актриса, был назначен В. Остальский.

Учеба приносила Догилевой удовлетворение. Она активно участвовала в студенческой жизни. Ей нравилась творческая атмосфера в институте, это ее вдохновляло. В 1978 году институт был окончен, и Татьяна стала дипломированной актрисой. Мечта сбылась.

Блондинка за углом

С 1978 по 1985 годы Догилева работала в театре имени Ленкома. Это место, стало ее стартовой площадкой в карьере актрисы театра. Она блестяще играла во многих постановках. А спектакль «Жестокие игры» был настолько показательным, что Догилеву пригласили на кинопробы.

Первые роли Татьяны в кино были в основном эпизодические (1971-1984). Кинолента «Блондинка за углом»(1984) принесла Догилевой всеобщее признание зрительской аудитории.

Фильм «Обида» стал для Татьяны решающим в смысле ее становления в качестве киноактрисы. Этот фильм вызвал резонанс среди зрителей. Для Догилевой – это подтверждение мастерства и профессионализма.

1987 год стал для Догилевой годом нового профессионального опыта. Она пробует себя в качестве режиссера и у нее получается неплохо. Поставлены такие вещи как, например, «Лунный свет. Медовый месяц»(1988). Потом у Догилевой вследствие финансовых затруднений случается вынужденный простой и только в 2007 году она сняла киноленту «Лера».

За профессиональные достижения Догилева удостоена многих наград. Это звания Заслуженной артистки РСФСР (1989), звание Народной артистки Российской Федерации. Также премия «Кинотавр» в 1992 году и премия на кинофестивале «Золотой феникс» в 2007 году.

В начале «нулевых» Татьяна, можно сказать, стала востребованной в съемках кино. Она очень плодотворно работает на съемочной площадке.

Свидетельством этого являются фильмы «Бульварный переплет»(2003), (2003), «Люба. Дети и завод»(2005-2006), «Заколдованный участок»(2007), «Королева льда»(2008), «Ангел в сердце»(2012), «Хороший мальчик»(2016).

Интересные заметки:

А 2015 год ознаменовался съемками еще одной ленты «Простой». В настоящее время Догилева также активна как киноактриса. К слову, в 2017 она отметила свой 60-летний юбилей.

Карьера превыше всего?

В этом отношении жизнь известной киноактрисы можно назвать насыщенной. В 1974 году у Догилевой завязались отношения с Юрием Стояновым. Эти отношения оставили теплый след в душах обоих сторон. К сожалению, роман не перерос в семейные отношения.

В 1978 году для Татьяны и ее избранника марш Мендельсона прозвучал впервые. Брак просуществовал три месяца. Больше молодой супруг просто не смог вынести.

Во второй раз сочетаться узами брака Татьяна решила с Михаилом Мишиным в 1990 году. Спустя четыре года после регистрации брака у молодых появилась на свет дочка Катя. Родители до беспамятства любили наследницу.

Их отношения были ровными, и, казалось, прочными. Брак с Мишиным просуществовал восемнадцать лет. Татьяна Догилева сейчас в разводе, у нее на первом плане профессия.