Отличается а3. В чем разница между арматурой марок А1 и А3? Краткая характеристика арматуры марки А1

ГИБДД в Краснодарском крае вызвала цепную реакцию — автомобилисты начали делиться в сети историями о незаконных остановках и досмотрах на постах по всей стране.

Чаще всего сотрудники полиции досматривают автомобили, пользуясь правовой безграмотностью автомобилистов, говорит координатор общественного движения «Синих ведерок» Петр Шкуматов. «Обшаривают, по карманам лезут, по бардачкам, и так далее. У нас уровень грамотности водителей крайне низок. Если человек не протестует, что ему в карманы залезли, он должен быть готов, что будет какой-то эксцесс», — говорит общественник.

Автоюрист Сергей Смирнов объяснил, что таким образом просто облегчают себе работу.

Чем отличается осмотр от досмотра

Осмотром, согласно п.197 Административного регламента, называется визуальное обследование транспортного средства и перевозимого груза без прикосновения к нему и вещам внутри. При осмотре инспектор может визуально оценить автомобиль и его салон через окна, состояние кузовных панелей, и шин.

«При осмотре полицейский может смотреть через стекло или дверь, не влезая никуда, может попросить открыть бардачок и посмотреть туда, также визуально осмотреть багажник, если вы его откроете», — объясняет Сергей Смирнов. Исключение может составлять процесс сверки идентификационных номеров, при котором инспектор должен иметь доступ к табличкам на кузове.

Досмотр является более серьезной процедурой, которая описывается ст. 27.9 КоАП и предполагает подробное обследование транспортного средства, при котором сотрудник полиции имеет право открывать двери, садиться внутрь, трогать и осматривать личные вещи. При этом досмотр личных вещей может проводиться только сотрудником полиции того же пола. Кроме того, досмотр предполагает доступ к перевозимому грузу без вскрытия упаковки.

Возможен ли обыск на дороге

— понятие из Уголовно-процессуального кодекса, и инспекторы ДПС проводить его не могут. Процедура обыска проводится следователем в рамках возбужденного уголовного дела при наличии оформленного ордера. При обыске автомобиля сотрудники полиции могут нарушать конструктивную целостность машины, то есть вскрывать обивки, вынимать запасное колесо, проводить частичную разборку транспортного средства.

Зачем проводят осмотр и досмотр

При простом осмотре инспектор может выявить очевидные нарушения ПДД и правил эксплуатации транспортных средств. Например, неработающую светотехнику, непристегнутых пассажиров, отсутствие детских кресел, нарушения правил крепления и перевозки грузов.

Досмотр позволяет обнаружить предметы и орудия совершения административных правонарушений. Это, во-первых, может касаться фактов вмешательства в конструкцию автомобиля, например, наличия нештатных световых элементов, шторок и тонировки, систем, затрудняющих считывание номерных знаков. Во-вторых, при досмотре можно найти запрещенные предметы, включая наркотические вещества, оружие и боеприпасы, в том числе и те, что могли использоваться для совершения преступлений.

Почему используется досмотр вместо осмотра

Досмотр — процедура, связанная с оформлением большого количества документов, и инспекторам не хочется тратить на них время. Именно поэтому, говорят общественники, в России машины досматривают с пристрастием, пользуясь неграмотностью водителей. Если человек не понимает отличия осмотра от досмотра, у него не возникнет вопросов, говорит Петр Шкуматов: «Хочет инспектор полазить по салону, пусть лезет. А человек подкованный сразу пресечет незаконные действия».

Сергей Смирнов утверждает, что явление стало массовым, особенно . «Полицейские не хотят составлять лишний протокол, не хотят останавливать понятых, и даже если у них есть камера, не хотят протоколировать весь процесс», — говорит Сергей Смирнов. Юрист добавляет, что для оказания давления водителя начинают слишком долго проверять, пробивать по разным базам.


Суть этих действий в том, чтобы заставить водителя нервничать и, в конце концов, вывести на получение мзды, говорит Смирнов. «Если они что-то нашли, то начнут оформлять бумаги задним числом», — добавляет Петр Шкуматов.

Какие есть основания для осмотра и досмотра

Основанием для осмотра может служить любая информация о том, что сам автомобиль или предметы в нем могли использоваться для совершения административного правонарушения. Например, данные о нарушении ПДД от очевидцев, свидетелей или других инспекторов ДПС. Также осмотр может проводиться для сверки маркировок и проверки документов на автомобиль, либо на перевозимый груз.

Основанием для процедуры досмотра согласно п. 202 Административного регламента может являться поиск не только предметов совершения административного нарушения, но и оружия, боеприпасов, наркотиков, ядовитых или радиоактивных веществ. Также досмотр начинают при необходимости задержания водителя или пассажира. Информацию о наличии ориентировки на конкретный автомобиль можно проверить в дежурной части, номер которой указан на боковой поверхности машины ДПС.


«Для досмотра у инспектора должны быть веские основания предполагать, что был нарушен закон, либо в машине перевозится что-то запрещенное», — говорит юрист. Проведение спецоперации, добавляет Смирнов, не является основанием для такой проверки: «Если есть подозрение, что похожий седан черного цвета находится в угоне, это все равно не дает им права обходиться без протокола».

Как правильно проводится досмотр

При досмотре транспортного средства инспектор обязан в присутствии собственника или водителя составить протокол досмотра и пригласить двух понятых. Вместо двух понятых полицейский может использовать записывающее устройство, которое стоит на учете, дополняет Сергей Смирнов: «Инспектор должен в протоколе написать, что досмотр проводился с помощью видеокамеры такой-то. Но документы на нее показывать не обязан».

В этом случае, говорит юрист, досмотр проводится двумя сотрудниками: один снимает, другой проводит досмотр. «Если они что-то нашли, когда запись не велась, это будет серьезным поводом впоследствии оспорить предъявленное обвинение, заявить о подлоге», — говорит Смирнов.


Согласно п. 207 регламента перед досмотром водитель и пассажиры должны выйти из автомобиля, хотя при рутинной проверке документов, равно как и при осмотре, такой обязанности у них нет. Копия протокола досмотра вручается водителю или собственнику автомобиля. Протокол досмотра не составляется только в случае задержания водителя, поскольку при этом инспектор составляет протокол задержания, куда вносит информацию о проведении досмотра.

Участие водителя в досмотре не требуется: сотрудник ДПС сам открывает двери, капот и багажник машины, двигает и осматривает вещи, сдвигает и откидывает сиденья. Нарушать конструктивную целостность машины, вскрывая элементы кузова и обшивку, запрещено.

Какие есть наказания для водителей

Если досмотр оформляется по всем правилам, то за отказ выйти из машины и предоставить инспектору доступ к автомобилю водителя могут наказать в соответствии с ч.1 ст.19.3 КоАП штрафом в сумме от 500 до 1000 руб., либо арестовать на 15 суток как за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.


При этом оскорбление сотрудника полиции уже квалифицируется по уголовной статье 319 УК РФ и наказывается штрафом в размере до 40 тыс. руб., либо обязательными работами до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года. А при оказании физического сопротивления вступает в действие ст. 318 УК РФ, которая предусматривает до 10 лет лишения свободы в зависимости от тяжести вреда здоровью полицейского.

Какие есть наказания для инспекторов

С другой стороны, нарушения со стороны полицейских, например, досмотр без составления протокола, либо без привлечения понятых и видеофиксации, является самоуправством и наказывается по ст. 19.1 КоАП в случае должностных лиц штрафом в размере от 300 до 500 рублей.

Впрочем, юрист Сергей Смирнов утверждает, что, если инспекторы обнаружат что-то серьезное, например, оружие, у водителя едва ли получится остаться безнаказанным благодаря нарушениям процессуальных норм. «Во-первых, существует принцип доверия показаниям инспектора, во-вторых, по факту нарушение есть. Инспектору могут дать дисциплинарное взыскание, но водителя это скорее всего не защитит», — объясняет Смирнов.

Серию Galaxy A можно считать уникальной не только для компании Samsung, но и в целом для рынка Android-смартфонов. Обычно в смартфоны средней ценовой категории производители пытаются запихнуть железо помощнее, а их дизайн делается по остаточному принципу. У первого поколения устройств Galaxy A было все ровно наоборот: внешность получилась интересной, а вот начинка подкачала. Технически слабые смартфоны из металла и стекла успели получить немало негативных отзывов от прессы, и тем не менее эти устройства пользовались популярностью. Это объяснимо и даже ожидаемо: смартфонов с интересным дизайном за 20-25 тысяч рублей совсем не много; «модникам», которые не хотят тратиться на флагманскую модель, выбирать особо не из чего.

Samsung Galaxy A5 (2016) в розовом цвете - официальное фото. Также для новинок будет доступен белый, черный и золотой цвет

Теперь же семейство Galaxy A обновилось, и лейтмотивом данного «апдейта» стало улучшение технических характеристик устройств, поскольку возможности предыдущих гаджетов не дотягивали даже до негласных стандартов среднего класса. У нового поколения эта проблема решена - по крайней мере «на бумаге» характеристики Galaxy A3 и A5 выглядят очень неплохо. Каковы они в деле? На этот вопрос мы ответим после тщательного тестирования обоих аппаратов. Примечательно, что предыдущие A3 и A5 остаются в продаже вместе с новыми, в то время как старший Galaxy A7 2016 года выпуска вытеснил с прилавков своего родителя. О нем мы подробно поговорим в другой раз.

⇡ Технические характеристики

Samsung Galaxy A3 (2016) Samsung Galaxy A5 (2016) Samsung Galaxy A7 (2016)
Сенсорный экран 4,7 дюйма, 1280 × 720 точек,
плотность пикселей 312,5 на дюйм;
Super AMOLED-матрица;
5,2 дюйма, 1920 × 1080 точек,
плотность пикселей 423,6 на дюйм;
Super AMOLED-матрица;
Емкостный, до десяти одновременных касаний
5,5 дюйма, 1920 × 1080 точек,
плотность пикселей 400,5 на дюйм;
Super AMOLED-матрица;
Емкостный, до десяти одновременных касаний
Защитное стекло Corning Gorilla Glass 4 спереди и сзади Corning Gorilla Glass 4 спереди и сзади
Воздушная прослойка Нет Нет Нет
Олеофобное покрытие Есть Есть Есть
Поляризационный фильтр Есть Есть Есть
Процессор

Samsung Exynos 7578:

четыре ядра ARM Cortex-A53 (ARMv8-A);

частота 1,5 ГГц;

техпроцесс 28 нм HKMG;

Также существует версия с Qualcomm Snapdragon 410 MSM8916*, но в Россию она официально не поставляется.

частота 1,6 ГГц;

техпроцесс 28 нм HKMG;

поддержка 32-разрядных и 64-разрядных вычислений.

восемь ядер ARM Cortex-A53 (ARMv8-A);

частота 1,6 ГГц;

техпроцесс 28 нм HKMG;

поддержка 32-разрядных и 64-разрядных вычислений.

Также существует версия с Qualcomm Snapdragon 615 MSM8939*, но в Россию она официально не поставляется.

Графический контроллер

ARM Mali-T720MP2, 600 МГц

* Qualcomm Adreno 306 @ 450 МГц

ARM Mali-T720MP2, 600 МГц

ARM Mali-T720MP2, 600 МГц

* Qualcomm Adreno 405 @ 550 МГц

Оперативная память, Гбайт 1,5 2 3
Флеш-память 16 Гбайт + microSD
16 Гбайт + microSD
(карточка памяти устанавливается вместо второй Nano-SIM)
16 Гбайт + microSD
(карточка памяти устанавливается вместо второй Nano-SIM)
Разъемы 1 × Micro-USB 2.0 (MHL)
1 × Nano-SIM
1 × Micro-USB 2.0 (MHL)
1 × разъем для гарнитуры 3,5 мм
1 × Nano-SIM
1 × Nano-SIM/microSD (совмещенный)
1 × Micro-USB 2.0 (MHL)
1 × разъем для гарнитуры 3,5 мм
1 × Nano-SIM
1 × Nano-SIM/microSD (совмещенный)
Сотовая связь 2G/3G/4G
2G/3G/4G
Одна сим-карта формата Nano-SIM, вторая вместо microSD
2G/3G/4G
Одна сим-карта формата Nano-SIM, вторая вместо microSD
Сотовая связь 2G GSM/GPRS/EDGE
850/900/1800/1900 МГц
GSM/GPRS/EDGE
850/900/1800/1900 МГц
GSM/GPRS/EDGE
850/900/1800/1900 МГц
Сотовая связь 3G DC-HSPA (42,2/5,76 Мбит/с)
850/900/1900/2100 МГц
DC-HSPA (42,2/5,76 Мбит/с)
850/900/1900/2100 МГц
DC-HSPA (42,2/5,76 Мбит/с)
850/900/1900/2100 МГц
Сотовая связь 4G LTE Cat. 4 (150/50 Мбит/с)
2600/900/800/2300 МГц)
LTE Cat. 6 (300/50 Мбит/с)
band 1, 3, 5, 7, 8, 20, 40 (2100/1800/850/
2600/900/800/2300 МГц)
LTE Cat. 6 (300/50 Мбит/с)
band 1, 3, 5, 7, 8, 20, 40 (2100/1800/850/
2600/900/800/2300 МГц)
Wi-Fi 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
+ Wi-Fi Direct
802.11a/b/g/n, 2,4 и 5 ГГц
+ Wi-Fi Direct
802.11a/b/g/n, 2,4 и 5 ГГц
+ Wi-Fi Direct
Bluetooth 4.1 + A2DP + LE + EDR 4.1 + A2DP + LE + EDR 4.1 + A2DP + LE + EDR
NFC Есть Есть Есть
ИК-порт Нет Нет Нет
Навигация GPS, A-GPS, ГЛОНАСС GPS, A-GPS, ГЛОНАСС GPS, A-GPS, ГЛОНАСС
Датчики Датчик освещенности, датчик приближения, акселерометр/гироскоп,

магнитометр (цифровой компас)
Датчик освещенности, датчик приближения, акселерометр/гироскоп/шагомер,
магнитометр (цифровой компас)
Сканер отпечатков пальцев Нет Есть Есть
Основная камера ƒ/1,9;
Автофокус, диодная вспышка
13 Мп, матрица с обратной засветкой, минимальное относительное отверстие ƒ/1,9;
Автофокус, диодная вспышка
13 Мп, матрица с обратной засветкой, минимальное относительное отверстие ƒ/1,9;
Система оптической стабилизации;
Автофокус, диодная вспышка
Фронтальная камера ƒ/1,9;
Без автофокуса, без вспышки
5 Мп, матрица с обратной засветкой, минимальное относительное отверстие ƒ/1,9;
Без автофокуса, без вспышки
5 Мп, матрица с обратной засветкой, минимальное относительное отверстие ƒ/1,9;
Без автофокуса, без вспышки
Питание Несъемный аккумулятор:
8,7 Вт·ч (2300 мА·ч, 3,8 В)
Несъемный аккумулятор:
11,02 Вт·ч (2900 мА·ч, 3,8 В)
Несъемный аккумулятор:
12,54 Вт·ч (3300 мА·ч, 3,8 В)
Размер, мм 134 × 65
Толщина корпуса: 6,9
145 × 71
Толщина корпуса 7,3
151 × 74
Толщина корпуса 7,3
Масса, г 132 155 172
Защита корпуса Нет Нет Нет
Операционная система Android 5.1.1 Lollipop
Android 5.1.1 Lollipop
Собственная оболочка Samsung TouchWiz
Android 5.1.1 Lollipop
Собственная оболочка Samsung TouchWiz
Средняя розничная цена Около 20 тысяч рублей Около 25 тысяч рублей Около 28 тысяч рублей

⇡ Внешний вид и эргономичность

Безусловно, поклонники Samsung оценят то, что актуальные смартфоны серии Galaxy A очень похожи на флагманский Galaxy S6. Добиться этого удалось за счет использования схожих пропорций корпуса, близкого радиуса закругления углов и идентичных цветовых решений и для флагманов, и для середнячков. Действительно, перепутать Galaxy А5 2016 года выпуска и Galaxy S6 между собой несложно даже с маленького расстояния.

Однако больше всего новинки с флагманской моделью роднит использование закаленного стекла Corning Gorilla Glass 4 на задней панели. У предшествующего поколения Galaxy A «спинка» была металлической, у нового - стеклянная. Так, пожалуй, красивее, а стекло Gorilla Glass 4, как мы знаем из опыта общения с другими смартфонами, устойчиво к мелким повреждениям и царапинам: носить устройства в одном кармане с ключами и монетками можно. А вот ронять их не стоит - стекло, вероятнее всего, разобьется после первого падения. Это, пожалуй, главный и единственный недостаток использования стекла вместо металла. К слову, таким же стеклом прикрыта и лицевая панель устройств - с олеофобным покрытием и антибликовым фильтром.

Сами по себе Galaxy A3 и A5 очень похожи между собой. Основное различие, разумеется, в габаритах. «Пятерка» получилась крупнее: ее дисплей на полдюйма больше, что не могло не отразиться на массе - она весит 155 граммов, в то время как «трешка» - всего 132 грамма. Руки, честно говоря, не устают от обоих смартфонов - масса у них приемлемая. Младшая модель получилась тоньше - 6,9 против 7,3 мм. Вообще, Samsung Galaxy A3 - это компактный смартфон, которым удобно пользоваться одной рукой; чтобы дотянуться до всех четырех углов дисплея A5, аппарат придется перекладывать в руке, как и большинство современных Android-гаджетов.

Арматура - каркас бетонных стен, фундаментов, стяжек, перекрытий, балок, колонн. Она принимает на себя основные растягивающие, изгибающие нагрузки, сохраняет целостность бетона. Чаще всего применяют металлические стержни круглого сечения. Две часто используемые марки прутьев из металла - А1 (А240) и А3 (А400 или А500).

Маркировка начинается с буквенного обозначения метода производства. Буква А означает, что этот тип изготавливается горяче- или холоднокатаным способами. Если есть возможность выяснить, каким из методов произведена сталь, то предпочтение нужно отдавать второму. Она отличается повышенными прочностью, твердостью.

Затем цифрами обозначают индекс текучести стали, из которой изготовлено изделие. Он определяет главное различие между марками металлопроката. Индекс текучести зависит от предельного напряжения, при котором начинает развиваться пластическая деформация металла. Чем этот показатель выше, тем прочнее прут, то есть А240 уступает по прочности маркам А400 или А500.

Если материал подвергнут одному из типов дополнительной обработки, то после цифр к маркировке добавляют соответствующую букву:

  • Т (термическая). Металл отличается более высокой износостойкостью, прочностью, устойчивостью к коррозии, эрозии.
  • С (очистка от примесей). Применяют для улучшения надежности сварных соединений, поэтому арматура называется свариваемой.
  • К (антикоррозийная). Защита от коррозии обеспечивается нанесением одного или нескольких лакокрасочных слоев.
  • В (упрочняющая вытяжка). Сталь растягивают до напряжения, превосходящего предел ее текучести. Металл незначительно удлиняется, индекс текучести и прочность повышаются, а пластичность становится меньше.

Стержни любой марки могут быть подвергнуты одному из перечисленных видов обработки.

Краткая характеристика арматуры марки А1

Изготавливается из конструкционной стали обыкновенного качества или низколегированной марок Ст3пс, Ст3сп, Ст3кп, ВСт3сп, ВСт3пс, 10ГТ. Низколегированная отличается от обычной незначительным количеством добавок, улучшающих ее параметры. А240 классифицируют как прут монтажный. Основное отличие - гладкий профиль, без насечек, с двумя продольными ребрами. Чаще их используют как вспомогательные при армировании бетона обычными рифлеными стержнями.

Диаметр прутьев А240 составляет от 6 до 40 мм. Сферы применения изделий разного диаметра:

  • 6-8 мм - для обвязки, армирования под штукатурку, бетонных стяжек;
  • 10-16 - в частном строительстве;
  • 10-40 - для фундаментов;
  • 12-32 - для панелей, балок;
  • 14-36 - для колонн.

Преимущества:

  • гибкость без ограничения способностей к свариваемости;
  • легкость выполнения сварки;
  • не теряет своих свойств даже в экстремальных условиях;
  • выдерживает воздействие химически агрессивных веществ.

За счет своих качеств этот вид проката пригоден для использования в районах добычи нефти и газа.

Описание характеристик арматуры марки А3

А3 изготавливается из конструкционной среднеуглеродистой низколегированной стали марок 25Г2С, 35ГС,32Г2р и т. п. Увеличение содержания углерода способствует повышению предела текучести, прочности. Так как прокат А240 изготавливают из низкоуглеродистых марок, то по этим показателям А400 или А500 его превосходят. Стержни этого типа классифицируют как прут рабочий. Их отличие - рифленый профиль с выступами «елочками». Наиболее часто их применяют при армировании ленточного, свайного, плитного фундаментов. Диаметр изделий А3 составляет от 6 до 80 мм. Используют при строительстве жилых, промышленных зданий, мостов, других конструкций. Существенного различия между характеристиками А400 и А500 нет, второй вид немного прочнее.

Преимущества:

  • лучшее сцепление с бетоном за счет рифленой поверхности;
  • более высокая эффективность армирования;
  • более высокая прочность.

Недостатки А400 или А500:

  • стоимость немного выше;
  • пониженная устойчивость по отношению к воздействиям агрессивных сред.

Стоимость

Металлопрокат диаметром до 10 мм имеет вид проволоки, купить его можно бухтами (мотками). Более толстый производят только стержнями (длиной не менее 2 метров), продают пачками. При расчете необходимое количество выражают в погонных метрах. Цена зависит от диаметра.

Минимальная стоимость одного погонного метра А240 и А400:

Сравнение арматурного проката А1 и А3:

Характеристика А1 А3
класс монтажный прут рабочий
современная маркировка А240 А400, А500
поверхность гладкая рифленая
диаметр, в миллиметрах 6 - 40 6 - 80
длина, в метрах от 6 до 11,7 11,7
применение стяжки, балки, фундаменты малоэтажных строений (до 80 т), плиты перекрытия, арки любые фундаменты, мосты, опоры, плотины, дорожное полотно
сталь конструкционная обыкновенного качества или низколегированная конструкционная среднеуглеродистая низколегированная

Металлопрокат А240 является более универсальным, отличие А400 или А500 - повышенная прочность. Купить для монтажа каркаса обе марки прутьев можно, но заменять одну на другую нельзя.

Большая часть стандартной полиграфической продукции печатается стандартными форматами: А6 , А5, А4 , А3, А2, DL «евроформат» - 99x210 мм (1/3 А4) или же размерами, которые удобно ложатся на формат листа.

Это понятно, минимальное количество бумажного «отхода» при печати выгодно всем: производителям печатного оборудования, производителям бумаги, типографиям и полиграфическим центрам. Поэтому при разработке макета обязательно этот момент нужно учитывать.

Если Вы предложите типографии напечатать неформатное изделие, скорее всего, придется переплатить за бумагу, которая попадёт в мусор, а в лучшем случае на переработку. Главным образом это касается бумаг которые предназначены для цифровой и офсетной печати. А вот, например, дизайнерские картоны и бумаги имеют размер в большинстве случаев 700х1000 мм (примерно В1 формат 707х1000мм). При печати на таких бумагах нужно более тщательно подойти к размеру изделия, так как стоимость таких материалов на порядки выше.
Я постараюсь максимально кратко, но информативно описать формат печатного листа серии А, как одного из основных в мире. Понимая различие в размерах, Вам будет намного проще общаться с менеджерами типографий.

Таблица форматов бумаги (размеры в мм), стандарт ISO 216

А6 – 105х148 А2 – 420х594
А5 – 148х210 А1 – 594х841
А4 – 210х297 А0 – 841х1189
А3 – 297х420

Таблица форматов бумаги (размеры в см)

А6 – 10,5х14,8 А2 – 42х59,4
А5 – 14,8х21 А1 – 59,4х84,1
А4 – 21х29,7 А0 – 84,1х118,9
А3 – 29,7х42

Формат листа SRA3

Преимущественно, цифровые печатные машины имеют основной размер печатного листа SRA3 – 320х450 мм. Максимально и оптимально в этот размер войдут такие изделия (с учетом вылета под обрез 2мм на сторону)

Арматура является основанием бетонных стен, стяжек и колонн. Этот важный элемент испытывает на себе все основные нагрузки и действия изгибающих моментов, предотвращая деформацию и разрушение бетонного основания. В качестве арматуры применяются металлические прутья разного диаметра, которые имеют круглое сечение. Существуют два основных вида арматурных металлических прутьев: А1 и А3. Чтобы понять отличие и А3, а также область их применения, необходимо ознакомиться с их основными характеристиками, рассмотреть их преимущества и недостатки.

Расшифровка маркировки

Маркировку арматурных стержней обычно принято делать с помощью буквенных обозначений. Буквы означают то, каким именно методом была произведена данная арматура. Так, к примеру, наличие в наименовании буквы А говорит о том, что изделие изготовлено методом горячей или холодной катки. Если сравнивать оба метода, то стоит отметить, что сталь, полученная в результате холодной катки, обладает повышенными прочностными характеристиками и имеет большую твердость. Цифрой принято обозначать степень текучести используемой в арматуре стали, она определяет основное отличие между марками металла. Коэффициент текучести находится в зависимости от максимального напряжения, которое приводит к тому, что металл начинает деформироваться. То есть чем выше данный показатель, тем большей прочностью обладает сам прут. Так, к примеру, имеет больший запас прочности по сравнению с А240.

При постройке сооружений из железобетона требуется добиться наилучшей прочности всей конструкции, используя элементы с минимальной массой. Одним из решений является армирование конструкции с помощью использования стального каркаса, для сборки которого используют арматуру различного диаметра сечения. Она может быть в виде мотков или прутьев.

Дополнительная маркировка арматуры

Каждый тип арматуры, независимо от ее профиля, может подвергаться отдельной обработке температурой. Это можно понять по добавлению «Ат» в конце аббревиатуры. Металл арматуры может быть очищен от лишних примесей и иметь равномерное распределение углерода, что увеличивает качественные показатели сварных соединений (к аббревиатуре добавляется «С»). В металл могут добавлять медь в количестве до двух процентов для улучшения его антикоррозийных свойств (в конце аббревиатуры «К»).

Отличие и А3

Основными видами, применяемыми в строительстве, являются А3, а также ГОСТ 30136-94. Иногда можно встретить и иные названия. Например, арматура А1 часто встречается под названием А240, а А3 - А400. Вес арматуры А1 и А3 примерно одинаков, однако главное отличие данных видов арматуры заключается в том, что А1 имеет гладкую поверхность, а А3 - рифленую. Рифленость обеспечивает лучший контакт с бетоном. Из-за наличия рифленой поверхности на А3 она обладает лучшими армирующими качествами, по сравнению с гладкой арматурой А1. К недостаткам А3 можно отнести появление дополнительных напряжений из-за необходимости дополнительного цикла прокатывания, что необходимо для образования рифленой поверхности. Еще одним недостатком является уменьшение эффективного сечения арматуры при неизменном весе погонного метра, а также более высокая стоимость из-за сложности ее производства. Прочность уменьшается на 6% при несимметричном положении рисунка рифлености по сравнению с круглой арматурой.

Материал изготовления

Имеются отличия арматуры А1 и А3 и в плане используемого типа стали. Обычно для изготовления материалов используется пониженным содержанием углерода в ее составе. Для изготовления арматуры А3 используют стали с повышенной пластичностью и низким содержанием углерода. Арматуру А1 изготавливают из более жестких и твердых сталей. Также согласно ГОСТу разновидность А1 не должна иметь рифления.

Диаметр сечения прутьев арматуры, независимо от профиля, обычно варьируется в пределах 8-25 миллиметров. При строительстве более крупных сооружений, таких как мосты и высотные здания, используют арматуру диаметром 40 миллиметров. В состав материала меньшего сечения входит более глубоко очищенная от примесей сталь мягких сортов. Для арматуры большого диаметра может использоваться любой вид стали с низким содержанием углерода.

Применение арматуры

Поговорим об отличии арматуры А1 и А3 в плане применения. А1 широко используется при армировании конструкций из бетона в любом виде, будь то сетка или сложный каркас. Гладкая арматура также активно применяется при возведении любых конструкций, имеющих вспомогательное значение (ограждения, изделия в виде решеток, заборы и прочее).

Арматура А3, обладающая рифленостью, в основном используется для возведения несложных, легких и высокопрочных каркасных сооружений, выполненных из бетона. Данная разновидность не используется при возведении конструкций, выполняющих вспомогательную функцию.