Мир глазами женщины или записки елены янге. Крупным планом
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
Можно искать по нескольким полям одновременно:
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND
.
Оператор AND
означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:
исследование OR разработка
Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:
исследование NOT разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":
$ исследование $ развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:
исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:
" исследование и разработка"
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#
" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
# исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
" исследование разработка"~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^
" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO
.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
Крупным планом. Юрий АРАКЧЕЕВ
Писателем-самоубийцей был Валера Гейдеко. В своем месте я довольно подробно поведал его историю, теперь же – о том, кто преспокойно, доверчиво и жизнерадостно поселился вместо него в 3-м Красносельском переулке. Там поселился тот, кто с гордостью говорил о себе: «Я ухитрялся фотографировать обнаженных девушек на фоне природного пейзажа в суровые годы застоя».
Еще он фотографировал бабочек, гусениц, жуков и пауков, химические реакции, а также морозные узоры на стеклах окон. «Ошеломляли не только гармония и красота узоров, – писал он, – но и то, что кристаллики, группируясь, составляли нечто похожее на травинки, листья, даже на тропические дремучие заросли». Городских пейзажей и вообще городов, в том числе родную Москву, не фотографировал, за одним-единственным исключением. Исключением этим был Париж.
Собственно, мы, группа московских писателей, увидели Париж – во всяком случае, увидели по-новому – именно его, Юрия Аракчеева, глазами. Только произошло это уже в Москве, когда недели через две после возвращения он пригласил нас – не всех, человек семь или восемь – к себе в Красносельский переулок. Жил он один – он вообще до семидесяти лет (в семьдесят свадьбу сыграл) жил один, – напоил всех чаем с вафельным тортом, рассадил рядком и принялся показывать слайды. И тут мы убедились, что этот закоренелый холостяк, человек без возраста (лишь когда он перестал быть холостяком, я узнал, сколько ему лет), который во время нашего французского турне то лихорадочно прилипал с камерой к автобусному стеклу, то выбегал чуть ли не на середину дороги, успел увидеть – и, главное, запечатлеть на пленке! – гораздо больше, чем увидели мы. Больше и совсем по-другому. Ярче… Красочней…
Почему, однако, я называю его человеком без возраста? А потому что возраст свой он тщательно скрывал и, да простится мне невольный каламбур, не скрывал, что скрывает. И даже подводил под это своеобразный идеологический базис. «Из стойкой ненависти к чисто советской анкетности категорически возражаю против публикации года моего рождения», – отчеканил он в автобиографии.
Избегал не только публикаций, но и каких бы то ни было разговоров на эту тему. Даже в отсутствии дам… Впрочем, дам вокруг него не было, – только девочки, прекрасно сложенные юные создания, обычно молчащие. И уж, конечно, не задумывающиеся о том, сколько там годков их обворожительному господину. Аполлон не должен иметь возраста! Это – аксиома, которой он следовал неукоснительно.
«В поисках Аполлона» – называется одна из его книг. «Много лет я искал Аполлона. Поблизости искать его не было смысла, хотя когда-то он летал совсем рядом – в том районе, где я сейчас живу, можно было запросто его встретить. Но теперь нет. Теперь его нельзя встретить не только рядом, но и в близких окрестностях, ехать нужно далеко, забираться в горы, а там тоже искать и искать». Надо, однако, отдать Аракчееву должное: свои неутомимые поиски он распространял не только на бабочек, но и на себя тоже. На поиски Аполлона в самом себе, атлетическим телосложением природой отнюдь не наделенном.
Не наделенном? Ну и что! Есть гимнастика йогов. Есть лыжи. Есть велосипед, на котором он, путешествуя, проезжал не одну-две сотни километров, как я, а тысячи. Много тысяч…
Он обожал снимать девушек в жанре «ню», а какая ж девушка разденется перед пожилым дяденькой с дряблыми мышцами! Он и мою Жанну уговаривал попозировать ему в этом тогда еще полулегальном жанре, даже испрашивал моего отцовского благословения, но я выказал себя, причем не в самой вежливой форме, закоренелым ретроградом. Мне вполне доставало снимков, где моя дочь в одежде, – тех самых, что лежат сейчас в моем столе. Первоклассных, повторяю, снимков…
Однажды ему приснился сон, будто он командир отряда космонавтов и дано этому отряду задание: доставить на некую Бурую планету бабочку. Голубую бабочку. Дело в том, что на Бурой планете вообще не было никакого цвета, кроме однообразно бурого, и Голубая бабочка – посланец Земли – должна была положить начало рождению всех цветов спектра. Юра много раз рассказывал этот сон, а потом подробно описал его в книге «Джунгли во дворе», на которую я напечатал рецензию в журнале «Октябрь». Словом, я помню этот чудесный, хотя чуточку и подпорченный аллегорией сон так, словно сам видел его…
К полету на Бурую планету готовится женщина, поскольку «малейшая агрессивность, малейший страх за себя мог свести на нет всю акцию по спасению. Вот почему бабочка, вот почему женщина». В последний момент, однако, единственная в отряде женщина-космонавт заболевает, и, стало быть, задание должен выполнить сам командир отряда. То есть человек без возраста Юра Аракчеев. Он и летит – в буром скафандре, с бурой коробочкой в руке. Раскрывает ее, бабочка выпархивает, и вскорости «на бурых склонах лощины, на склонах ближайшей горы и дальше, дальше, до горизонта, появились голубые проблески. Все пришло в движение, а вот уже и красный, желтый, зеленый… Планета расцвела».
Помимо книг о бабочках он писал и художественную прозу – его первый рассказ был напечатан в «Новом мире» Твардовского, а первая книга вышла с предисловием Юрия Трифонова. Но о бабочках все-таки получалось лучше. Они доверяли ему, бабочки, и это доверие было взаимным. Он тоже доверял им. Он вообще доверчивый человек, восторженно-доверчивый – во всяком случае, в те годы, когда у него еще не было возраста, когда мы часто виделись, когда ездили в гости друг к другу, о нем можно было сказать именно так: восторженно-доверчивый. Доверчивый к миру… Доверчивый к квартире, которая перешла к нему от самоубийцы; я бывал в ней еще в бытность Гейдеко, тоже, между прочим, занимавшегося гантелями – не теми же часом, приходило в голову, что лежали впоследствии в аракчеевской кухне… Доверчивый к финансовым пирамидам – в частности, к пресловутой МММ. Когда разразился скандал и десятки тысяч обманутых вкладчиков перекрывали улицы, акционер МММ Аракчеев, который в числе обманутых не оказался, опубликовал страстное письмо в защиту Мавроди. Опубликовал в той самой газете «Труд», где я напечатал разоблачительную статью о гениальном аферисте. Правда, Юрина статья была помещена на правах рекламы – неистовый Мавроди продолжал бороться.
По-моему, это было не лучшим сочинением Аракчеева – лучшими по-прежнему остаются книги о бабочках. Хотя его звездный час пришелся на 88-й год, тот самый, в котором мы с вами находимся сейчас. За несколько месяцев до этого, в 87-м, в «Знамени» вышла его документальная повесть «Пирамида» – о человеке, необоснованно приговоренном к смертной казни, и повесть эта сделала его знаменитым. Его приглашали на радио и телевидение, у него брали интервью, к нему пачками приходили читательские письма. Разбирать их помогали автору юные прелестницы. Потом, разумеется, позировавшие ему. Но сейчас, думая о Юрии Сергеевиче, я вспоминаю почему-то не его звездный 88-й, а год 83-й, Коктебель, июль месяц. Даже, заглянув в дневник, могу число назвать – двадцать пятое.
Шел дождь – не летний, с грозой и радугой, а нудный какой-то, осенний. И без того малолюдный пляж к обеду и вовсе опустел. Под навесом на высоком топчане сидела, поджав ноги, худенькая, большеглазая «девочка» Аракчеева. Это он сам так ее звал: моя девочка. Хорошим тоном, с хорошей улыбкой на лице… Она приехала отдельно от него, по его приехала вызову, и жила отдельно, снимая с трехлетней дочуркой какой-то сарайчик. Сейчас эта белокурая дочурка играла у маминых ног знаменитыми коктебельскими камушками. Было ветрено, грязные волны накатывали на берег, никто не купался, кроме меня. Аракчеев трапезничал в литфондовской столовой, теплой, хорошо сервированной, с официантками, а его «девочка» забывчиво смотрела на море. На спину была накинуто розовое полотенце, которое спадало то с одного плеча, то с другого, она медленно, как-то механически подтягивала его, но оно опять спадало. Я, направляясь, к раздевалке, прошел совсем близко от нее, но «девочка» не обратила на меня внимания.
Из книги Эффект Геллера автора Геллер Ури Из книги Эйзенштейн автора Шкловский Виктор БорисовичЧаплин крупным планом Чаплин дома; Чаплин без грима; Чаплин, увиденный рядом, поразил Эйзенштейна внешностью.Мы все знали Чаплина таким, каким он захотел показать себя на экранах: меланхоликом, маленьким, мешковато одетым человеком с расслабленной походкой.Когда-то он
Из книги Пятьдесят лет в раю автора Киреев РусланКрупным планом. И. ГРЕКОВА Американский писатель Герман Мелвилл как-то обмолвился, что в могиле Шекспира покоится неизмеримо большее, нежели все Шекспиром написанное. Отсюда следует, что нам, живущим, Шекспира до конца никогда не понять, как не понять до конца и Пушкина,
Из книги Я к вам пришел! автора Лисняк Борис НиколаевичКрупным планом. Юрий ДОДОЛЕВ Прочитав мое «Искупление», он сразу встал на сторону отца, у которого увели из-под носа сына. У Додолева ситуация была прямо противоположной: после развода с женой выкрал у нее своего малолетнего ребенка и увез в Казахстан, где работал собкором
Из книги Черные сухари автора Драбкина Елизавета ЯковлевнаКрупным планом. Сергей НАРОВЧАТОВ Читая ее, Сергей Сергеевич наверняка вспоминал свое давнее стихотворение «Пес, девчонка и поэт» – хотя бы потому, что в моем сочинении почти дословно повторяется его, наровчатовская, строчка: «Я во хмелю всегда сентиментален…». Именно
Из книги Феллини автора Мерлино БенитоКрупным планом. Георгий СЕМЕНОВ Его собственная проза, медленная и негромкая, походила, как это и должно быть, на своего автора. Никогда не повышал он ровного глуховатого голоса; надо было напрягать слух, чтобы расслышать, что говорит вам этот крупный, плотный – и такая
Из книги автораКрупным планом. Леонид ЗОРИН В одном из писем ко мне он написал: «Похоже, нас делали из одной глины». Это письмо, с помарками, как всегда у него, с зачеркиваньями, вставками, с выделениями отдельных слов – где разрядкой, где прописными буквами, представляет собой
Из книги автораКрупным планом. Лев АННИНСКИЙ Говоря, что видел его очень близко, я имею в виду столовую Литинститута, что располагалась в маленькой пристройке позади старинного особнячка, в котором помещалось тогда «Знамя». Не знаю, в каком отделе работал там Лев Александрович –
Из книги автораКрупным планом. Анатолий Ким Это я спросил его о дочерях – как, мол, они, – но он ответил не сразу. Еще подлил себе воды – не чая, именно воды, той самой, из источника, холодненькой, ибо горячая, по его словам, искажает вкус меда. Его было с полдюжины сортов на столе, из запасов
Из книги автораКрупным планом. Сергей ЗАЛЫГИН Первым был роман «Свобода выбора». Работая над ним, я обратил внимание, что главный герой, старый, ровесник автора, писатель Нелепин, пространно рассуждающий обо всем на свете (как опять-таки и автор), совершенно не задумывается о смерти. О
Из книги автораКрупным планом. Юрий Карякин Собственно, Достоевский и познакомил нас. В журнале «Литературное обозрение» была напечатана большая рецензия Юрия Федоровича на мудреную книгу о Достоевском некоего профессора, доктора наук, от которой Карякин, ученой степени не имеющий, не
Из книги автораКрупным планом. Лев ОШАНИН Да, его жизненная сила не иссякала с годами. В 87-м, в свои семьдесят пять, он был точно таким же, каким я, первокурсник, впервые увидел его четверть века назад, в 62-м. Все та же стать, все тот же громкий, сочный голос, все то же крупное, холенное, без
Из книги автораКрупным планом. Валерий ПОПОВ «Грибники ходят с ножами», – выговорил он, не очень уверенно, когда я уже входил в автобус, который от пансионата, минуя Ярославль, должен был прямиком доставить нас в Москву.Попову в Москву не надо было: остался ждать другого автобуса, как раз
Из книги автораГлава 5. Крупным планом
Из книги автораКрупным планом В один из первых дней августа мы подъезжали к Москве. Окна вагона были раскрыты, в них врывался ветер. Над городом ползла тяжелая гряда туч. С каждой минутой становилось темнее. Вот на мгновение блеснули золотые главы кремлевских соборов. Блеснули и
Из книги автора«ЧИНЕЧИТТА» КРУПНЫМ ПЛАНОМ В 1960 году, в год выпуска «Сладкой жизни», Федерико Феллини исполнилось сорок лет. Повзрослев, худой высокий парень с взлохмаченной шевелюрой приобрел благообразный вид, пополнел, но остался таким же жизнерадостным, мечтательным, застенчивым,
Родился в Москве.
Со школьных лет хотел стать писателем, однако после окончания школы поступил на Физический факультет Московского Государственного университета. Ушел с 3-го курса, решив "свободно познавать жизнь". Сменил много профессий: станочник, слесарь-сборщик, грузчик, рабочий сцены театра, монтажник, лаборант, фотограф… Закончил заочное отделение Литературного института им. А.М.Горького. Полгода проработал на Центральном Телевидении в должности "редактора-методиста", затем уволился, перейдя на "вольные хлеба", параллельно с писательством занимаясь фотографией. Много путешествовал по стране - в частности, на дорожном велосипеде "Прогресс"…
Впервые один из рассказов - "Подкидыш" - был опубликован в журнале "Новый мир", когда его главным редактором был А.Т.Твардовский (№9, 1965 г.). Тем не менее, другие "социальные" рассказы и повести упорно отклонялись "по цензурным соображениям".
Первая книга вышла в 1974 году (издательство "Советская Россия") с предисловием Ю.В.Трифонова. В связи с ней "вне очереди" и "единогласно" принят в Союз Писателей СССР (1976 г.).
В качестве специального корреспондента ездил в командировки от газет и журналов "Труд", "Литературная газета", "Правда", "Знание-сила", "Турист" и других.
Статьи, рассказы, очерки (главным образом на "природоведческие" темы) публиковались почти во всех центральных газетах и журналах. Книги переведены на чешский, болгарский, французский, английский и другие языки. Одна из рецензий на эти статьи и книги называлась так: "Изготовление душ хорошего качества". Фотографии природы названы "вне конкуренции"… В 1981 г. вышла книга "Джунгли во дворе" с предисловием Н.Н.Дроздова (изд. "Мысль")...
Однако "социальные" рассказы, повести и роман, как правило, возвращались по "цензурным" или "идейным" соображениям (в 1968 г. цензура ЦК КПСС "зарубила" в журнале "Новый мир" уже набранную и одобренную А.Т.Твардовским повесть "Переполох"; в 1976 г. в "Литературной газете" "не прошла" большая документальная повесть "Высшая мера" и т.д.).
В 1987 г. в журнале "Знамя" (№№ 8-9) была опубликована "социально-криминальная" повесть "Пирамида", тотчас же ставшая "одним из самых заметных бестселлеров перестройки". В библиотеках на ее прочтение выстраивались многомесячные очереди. Газета "Книжное обозрение" от 28 марта 1988 г. опубликовала "рейтинг читательского интереса", где "Пирамида" заняла место на самом верху списка - сразу после "Детей Арбата" Рыбакова, - опередив таких признанных "китов", как "Белые одежды" Дудинцева, "Зубр" Гранина, "Тучка золотая" Приставкина, книги В.Пикуля, М.Булгакова, В. Набокова…
Тем не менее, самые серьезные и самые интересные рукописи журналы и издательства по-прежнему не решались печатать, а восторженные отклики на "Пирамиду" тотчас после ее выхода в журнале, быстро и как-то очень дружно прекратились…
В одной из рецензий на повесть "Пирамида" сказано: "Автор мужественно смотрит в лицо правде, ибо он уверен: "Есть только один способ улучшить жизнь - посмотреть ей в лицо"… Еще в одной из рецензий на ту же повесть: "Это книга о тех, кто боролся и победил вопреки, казалось бы, непреодолимым обстоятельствам безгласного времени, круговой поруке властьимущих, отчаянному ведомственному сопротивлению на всех этажах "пирамиды" (газета "Известия" от 7.9.87 г.)…
В 1992-1994 гг. активно выступал со статьями, критикующими действия "демократов" (газеты "Независимая", "Новый взгляд", "Завтра"). В 1995 г. опубликована повесть "Презентация" - о покушении на президента Б.Н.Ельцина (изд. "Вече").
Параллельно с писательской деятельностью занимался художественной фотографией. Фотоработы публиковались во многих журналах и книгах (собственные книги автора, книга "Даррелл в России" (изд. Макмиллан); журналы: "Советский Союз", "Семья и школа", "Спутник", "Знание-сила", "Наука и жизнь" и др.).
В октябре 2003 года Лондонская телекомпания "planetrapido.com" (Четвертый канал Британского телевидения) выпустила 5-минутный ролик.
Литературные публикации:
"Подкидыш", рассказ (ж."Новый мир", 1965)
"Листья", сб. повестей и рассказов ("Советская Россия",1974);
"Луна над пустыней" ("Детская литература",1980);
"Джунгли во дворе" ("Мысль",1981);
"Зажечь свечу", сб.повестей и рассказов ("Сов. Писатель",1985);
"В Стране Синих Махаонов" ("Дет.лит."1985);
"В поисках Аполлона" ("Мысль",1985);
"Пирамида" (ж."Знамя", 1987, "Молодая гвардия",1988);
"Путешествие в удивительный мир" ("Дет. лит.",1989);
"Презентация" ("Вече",1995);
"Предательство в законе" ("Олимп", 1998).
А также около десятка книжек для самых маленьких в издательстве "Малыш" ("Рассказ о Зеленой Стране", "Веселое лето", "Часы", "Чудеса из глины", "Синеокая Ока" и т.д.) (1971-1988).
Фотопубликации:
Альбом фотоживописи "Прикосновение" ("Полимед", 1995);
Диск CD-ROM "Прикосновение" ("Артинфо", 1997).
Альбом-фотопоэма "Как мимолетное виденье…" ("Колокол-пресс", 2000).
А также многочисленные публикации в книгах и журналах ("Дар", "Мастера", "Душа и тело", "Андрей", "Моя Москва", "Человек и закон", "Твои возможности, человек", "Даррелл в России" (изд. Макмиллан), "Спутник", "Пентхауз", "Цветы среди цветов", "Советский Союз", "Смена", "Крестьянка", "Наука и жизнь", "Вокруг света", "Знание - сила", "Юный натуралист", "Наука и религия", "Здоровье", "Природа" и др.).